Clubhouse - Что это?

Clubhouse это молодая соцсеть, которая отличается от всех, существовавших ранее. Это единственная сеть, в которой пользователи общаются исключительно посредством голосовых сообщений в режиме реального времени. Платформа была создана в начале 2020 года, но массовую популярность приобрела совсем недавно.

Её создателями являются предприниматели и выходцы из Google Пол Дэвисон и Роэн Сет. Основополагающим фактором, сподвигшим на создание сети, стала мировая пандемия, закрывшая человечество по квартирам и домам. Люди резко лишились общения, которое они получали ежедневно и его надо было чем-то компенсировать.

Структура соцсети

Платформа представляет собой приложение, разделённое на группы по интересам. Здесь возможно проведение исключительно голосовых дискуссий в прямом эфире. Никаких сообщений, картинок и видео отправить не получится.

Концепция данной соцсети удобна тем, что пользователю не обязательно самому принимать участие в дискуссии. Он может просто слушать беседу на интересующую его тему, узнавать что-то новое, а параллельно заниматься своими делами.

После регистрации в приложении участник может выбрать темы, которые ему интересны и на основе этого подписываться на пользователей и добавляться в чаты.

Вступить в обсуждение возможно только после нажатия кнопки "поднять руку" и одобрения модератора. Если запрос принят, то у пользователя включается микрофон и можно начинать высказываться.

Все виртуальные комнаты здесь делятся на три типа:

  1. Открытые: в них может войти любой желающий;
  2. социальные: участвовать могут только те люди, на которых подписан создатель комнаты;
  3. закрытые: сюда могут попасть только избранные участники.

Все разговоры проходят в режиме реального времени. По окончании разговора комнаты удаляются. Запись беседы можно вести только при условии предупреждения остальных участников. Для этого необходимо сделать отметку в описании. За нарушение этого правила аккаунт может быть заблокирован.

Феномен популярности Clubhouse

Повышенный интерес к Clubhouse вызван по большей части тем, что эта соцсеть закрытая и попасть туда можно только по личному приглашению одного из участников.

Это ограничение породило создание рынков по продаже инсайтов на различных сайтах. Цены на них спекулятивные и доходят аж до 800 долларов.

Также для повышения внимания пользователей создатели привлекают в социальную сеть инвесторов, знаменитых людей, популярных звёзд. Здесь есть возможность пообщаться лично, а не в комментариях с самим Илоном Маском.

Это очень привлекает участников, создаёт ощущение собственной значимости и важности.

Как попасть в Clubhouse

На данный момент приложение работает в тестовом режиме. Доступно для скачивания только владельцам iPhone. Но даже они пока могут лишь придумать себе никнейм и встать в очередь на получение доступа в соцсеть.

Также в Clubhouse можно попасть по приглашению действующих участников, но и здесь есть ограничение: каждому пользователю доступно только два инвайта. При отсутствии друзей и знакомых, которые могли бы прислать приглашение, можно получить его в чате Telegram, где люди передают их друг другу.

Обязательным условием при получении инвайта является передача своих приглашений следующим участникам. Покупать инвайты не рекомендуется, чтобы не нарваться на мошенников и не лишиться денег.

Приглашения высылаются на номер телефона. В сообщении указывается ссылка, по которой надо перейти для регистрации.