История создания

Соцсеть Clubhouse получила огромную популярность в начале 2021 года. Здесь есть возможность поговорить вживую с известными личностями Илоном Маском и Марком Цукербергом. Даже несмотря на то, что попасть в сеть можно только после получения приглашения, количество пользователей стремительно растёт. Инвайты в клуб активно просят друг у друга в интернете и продают на различных сайтах.

История создания

Clubhouse — очень молодая сеть. Её официальный запуск произошёл в апреле 2020 года. Разработчиками стали выпускники Стэнфорда Пол Дэвисон и Роган Сет.

Дэвисон очень давно пытался работать над созданием различных соцсетей. В 2012 году он создал приложение Highlight. Оно анализировало и показывало всем пользователям профили людей, находящихся поблизости с ними. Эту функцию нельзя было ограничить, поэтому приложение стали активно критиковать за отсутствие приватности. Итогом стало закрытие Highlight. Далее Дэвисон создал новую сеть Shorts. Суть её была в открытии доступа к фотографиям и видео со своего смартфона другим пользователям. Туда попадали далеко не идеальные фото. Идея заключалась в том, чтобы показывать людям реальную жизнь без прикрас. Этой соцсети тоже не удалось заработать популярность и она закрылась. Пол Дэвисон стал работать в приложении Pinterest, а в 2020 году вместе с Роганом Сетом запустил новую сеть Clubhouse.

Сет является основателем студии Memry Labs, которую он впоследствии продал интернет-компании Open Door.

Что из себя представляет соцсеть

Clubhouse делится на комнаты по темам. Там можно общаться только посредством голоса и только в настоящем времени. Запрещается вести запись любых разговоров.

Каждый пользователь приложения может самостоятельно создать чат для обсуждения волнующей его темы. Его подписчикам придёт оповещение и они при желании смогут присоединиться к беседе. Предложения поступают подписчикам всех слушателей комнаты, благодаря чему растёт количество участников.

В беседе можно быть спикером, то есть принимать участие в обсуждении, а можно просто слушать. Спикером может стать любой желающий. Для этого достаточно "поднять руку" и модератор даст слово.

Для организации своего приватного клуба необходимо отправить заявку модераторам. Важным условием для одобрения является организация как минимум трех открытых комнат ранее.

В ленте пользователь может видеть комнаты, где принимают участие люди, на которых он подписан. Также соцсеть предлагает ему клубы в соответствии с указанными интересами. Максимальное количество слушателей в каждой комнате 5000 человек.

На сегодняшний день приложение Clubhouse доступно только для владельцев iPhone.

Секрет популярности

Даже несмотря на то, что зарегистрироваться в клубе можно только получив инвайт от уже действующих участников, численность аудитории клуба к январю 2021 года составила более 3 миллионов человек.

Такую популярность социальная сеть получила благодаря Илону Маску и Марку Цукербергу, которые одними из первых зарегистрировались и тем самым показали пример остальным популярным личностям.

Запись первой конференции Илона Маска была выложена в YouTube, хоть это и нарушает главное правило сети. Исключение сделали для того, чтобы все желающие могли услышать спикера. Ведь комната в Clubhouse вмещает всего 5000 человек.

Через неделю после Илона Маска на платформе выступил и Марк Цукерберг. Это послужило толчком к массовому присоединению западных звёзд.

Среди российских пользователей приложение также начало набирать популярность. Здесь уже можно поговорить с такими известными людьми, как Тигран Худавердян и Дмитрий Гришин.

Самое крупное русское сообщество носит название Dasha. В нем не только обсуждают разные темы, но и играют в игру "Что, где, когда?".

Этот стартап благодаря своей популярности оценивается в 1 млрд. долларов.

Первые проблемы приложения

В начале февраля этого года платформа Clubhouse была заблокирована в Китае. Причиной этому послужило то, что китайцы стали активно и без цензуры обсуждать политические темы, вопросы демократии и прав человека. Властям Китая это не понравилось.

Также проблемой данной сети является то, что в ней нельзя выражать несогласие, ставить реакции на чьи-то слова и делиться услышанным. То есть Clubhouse никак не борется с дезинформацией. Здесь можно говорить что угодно и не подтверждать это фактами.

Несмотря на то, что записывать разговоры здесь запрещено, в YouTube каким-то образом попали записи некоторых обсуждений. В сети даже стали появляться видео, как это сделать, чтобы тебя не заблокировали. Данный факт в будущем может оттолкнуть пользователей, особенно знаменитых личностей.

Также наверняка в ближайшее время у Clubhouse появится немало конкурентов.